+ Шедевры оперы Скачать бесплатно MP-3 Классическая музыка Скачать бесплатно MP-3
  Солисты оперы и балета Государственного Академического Болього Театра России
 

СОЛИСТЫ ОПЕРЫ

Мария Каллас
 
     
 

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ МАРИИНКИ

Мариинский театр относится к старейшим театрам мира, таким, как миланский Ла Скала, лондонский Ковент-Гарден, парижские Гранд-опера и Комеди Франсэз и московский Большой, сформировавшим национальные театральные школы. Мариинский выступил в этом амплуа особенно успешно. Он стал колыбелью русской оперной и балетной классики, которая и по сей день составляет значительную часть самого популярного мирового репертуара. Именно для сцены Мариинского театра писали свои оперы Мусоргский, Римский-Корсаков и Чайковский. Именно здесь Мариус Петипа поставил «Спящую красавицу», а его ученик Лев Иванов — «Лебединое озеро» и «Щелкунчика». Здесь заявил о себе Федор Шаляпин и начинал свои поиски Михаил Фокин, чьи постановки позже обеспечили триумф «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.

Мариинский всегда достойно соотносился с зарубежным контекстом. До революции здесь работали ведущие европейские мастера, сам Верди написал по его заказу одну из своих лучших опер — «Сила судьбы». Здесь же впервые в России прозвучали основные оперы Вагнера. В свою очередь воспитанники театра — знаменитый Федор Шаляпин, хореограф Георгий Балан-чивадзе (ставший в Америке Джорджем Баланчиным и многие другие — обусловили ведущие тенденции зарубежного оперного и балетного искусства XX века.

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ МАРИИНКИМариинский театр располагается на Театральной площади Санкт-Петербурга. Уже в середине XVIII века это место было центром развлечений петербуржцев. На пустыре к северу от Никольского собора устраивались маскарады и конные состязания, работали карусели, плясали уличные комедианты. На месте нынешней Мариинки тоже было увеселительное заведение — сначала деревянный цирк, затем, к середине XIX века, — Императорский театр-цирк, созданный архитектором Альбертом Кавосом, в котором часто шли оперные спектакли. После пожара 1859 года театр-цирк за один год был переделан тем же Кавосом в Мариинский, названный так в честь супруги императора Александра II Марии Александровны.
Прообразом здания нового театра послужила немецкая архитектура подобных сооружений, в частности оперный театр в Дрездене, выстроенный известным мастером времен господства эклектического стиля еще одно его название— историзм) Готфридом Земпером. Работающий в этом ключе архитектор волен был использовать на фасадах причудливую аппликацию в старинном вкусе, нисколько не задумываясь об уместности той или иной формы в композиции целого.
Шло время. Постановки театра становились все более сложными и изощренными. Труппа росла. Возникла необходимость расширения тесного «оперного дома» Кавоса.
Первые реконструкции здания театра Кавоса были произведены архитектором Виктором Шретером в 1883—1886 и в 1894—1896 годах. Увеличился вестибюль, деревянные конструкции заменились металлическими с бетонным заполнением, модернизировались системы отопления и вентиляции. Были расширены и надстроены боковые флигели. Главный фасад получил мощный коринфский портик — колоннаду на постаменте входа. Детали оформления стали массивнее. Фойе верхних ярусов было оформлено в помпезном стиле Людовика XVI.

В этом здании Мариинский театр и провел свой «золотой век». Всю вторую половину XIX века и в начале XX он был парадным придворным салоном. По протоколу его обязательно посещали главы государств и личные гости царской семьи, а спектакли, даже рядовые, напоминали дворцовые церемониалы. Составы артистов, постановщиков, художников, композиторов дирекция императорских театров формировала с соответствующим ситуации тщанием.
Эта эпоха стала временем внедрения в театральный обиход множества изобретений. Среди них знаменитые 32 фуэте, впервые исполненные Пьериной Леньяни в балете «Золушка», челеста (миниатюрное фортепиано, имитирующее перезвон колокольчиков], которую Чайковский ввел в состав оркестра в «Щелкунчике», новые сценические механизмы с электроприводом. Но главными достижениями Мариинского театра этого времени стали национальный оперный репертуар, созданный Римским-Корсаковым, Чайковским и «Могучей кучкой», а также новации Мариуса Петипа, питающие мировой балет и по сей день. В «Баядерке», «Спящей красавице», «Раймонде» Петипа подчинил танец принципам симфонической музыки, развивая хореографические комбинации так же, как композиторы — темы и лейтмотивы своих опусов.

На рубеже веков эти принципы попытались привнести в театральную сценографию художники «Мира искусства». Революция вынудила их перенести свои поиски в Европу. Однако Мариинский сумел не просто сохранить свои традиции в советские времена, но и создать несколько новых мощных направлений музыкального театра: «хореографическую драму», подражавшую в балете драматическому театру, противоположные ей абстрактные формы, совмещавшие академический танец с авангардным, а также экспрессионистские поиски оперных режиссеров.
Именно новые направления музыкального театра, а также новые технологии создания своеобразных оперно-балетных шоу заставили изменить облик восстановленной после войны Мариинки. В 1966—1970 годах согласно плану архитектора Софьи Гельфер была пристроена новая часть к левому флигелю театра — так называемый «Балетный корпус». Обновились механические, электрические системы.

В наши же дни стало очевидным, что проблемы модернизации требуют более радикальных решений, которые были бы адекватны масштабу, амбициям и энергии художественного руководителя и директора театра маэстро Валерия Гергиева. Сам Валерий Абисалович объясняет свои намерения так: «Мы хотим современный театр. Я гастролирую по всему миру, и я знаю, что такое современный театр. Это не только храм искусств, это центр колоссальной энергии. Мы хотим, чтобы театр собирал вокруг себя общественную жизнь. Открытые пространства, кафе, рестораны, магазины, туристы, гостиницы, а в центре — храм искусств. Ма-риинский театр сегодня — это не только историческая ценность, это живой символ. Он уже сейчас преобразует Санкт-Петербург — когда проходит фестиваль «Звезды белых ночей». Но театр задыхается в старом здании. Мы можем показывать в три раза больше спектаклей, но нам негде». И решено было строить второй театр, Мариинский II.

         

Полезные ссылки

  Арии из опер MP-3 скачивай бесплатно!
Норма - "Норма" Беллини
Виолетта - "Травиата" Верди
Аида - "Аида" Верди
Тоска "Тоска" Пуччини
Джильда - "Риголетто" Верди
Кунгри "Парсифаль" Вагнер
Марта - "Долина" Д´Альберт
Беатриче - "Бокаччо" Зуппе
Флория - "Тоска" Пуччини
Эльвира - "Пуритане" Белини
   

 

Имоджена "Пират" Беллини
Анна - "Анна Болейн" Доницетти
Сантуцца - "Сельская честь" Масканьи
Анжелика - "Сестра Анжелика" Пуччини
Смарагда - "Старший мастер" Каломирис
Лаура - "Нищий студент" Миллекер
Изольда - "Тристан и Изольда" Вагнер
Леонора - "Сила судьбы" Верди
Фиорилла "Турок в Италии" Россини
Эвридика - "Орфей и Эвридика" Гайдн
Констанца - "Похищение из сераля" Моцарт
Елена - "Сицилийская вечерня" Верди
Брунгильда - "Валькирия" Вагнер
Турандот - "Турандот" Пуччини
Леди Макбет - "Макбет" Верди
Чио-Чио-сан "Мадам Баттерфляй" Пуччини
Ифигения - "Ифигения в Тавриде" Глюк
Амина - "Сомнамбула" Беллини
Елизавета Валуа - "Дон Карлос" Верди
 

 

Некоммерческий фонд музыки

СЕКРЕТ ТРИУМФАТОРА
Председатель Союза архитекторов России Юрий Гнедовский объявил победителя. Члены жюри почти единогласно проголосовали за проект французского архитектора Доминика Перро.
400 СОВЕТОВ ЛЮБИТЕЛЯМ СОБАК
О чем необходимо задуматься перед покупкой собаки? | Выбор породы | Немного о родословной | Покупка собаки | Правовые последствия приобретения собаки | Какую кличку дать собаке? | Обязательный минимум для содержания собак | Специально для декоративных собак | Вы купили щенка и начинаете привыкать друг к другу | Кормление собаки | Инвентарь для ухода за шерстью | Уход за собакой | Паразиты и борьба с ними | Больная собака
 
Курорты краснодарского края: Весна, пансионат | Адлер, военный санаторий | Адлеркурорт курортное объединение | У Валентины, частная гостиница | Сиар, частная гостиница | Кипарис, частная гостиница | У Людмилы, частная гостиница | Эллада, санаторий | Рябинушка, пансионат | Марина, частная гостиница | Парк-Отель, отель | Анапа, санаторий | Кубань, санаторий | Десантник, военный санаторий | Селена, пансионат | Парус, санаторий | Одиссея, пансионат | Спортивная, база отдыха | Радуга, пансионат | Анапчанка, пансионат | Жемчужина, частная гостиница | Бархатный сезон, частная гостиница
 
Национальные кухни мира: Австралийская кухня | Австрийская кухня | Азербайджанская кухня | Американская кухня | Английская кухня | Арабская кухня | Армянская кухня | Африканская кухня | Башкирская кухня | Белорусская кухня | Бельгийская кухня | Болгарская кухня | Бурятская кухня | Венгерская кухня | Гаитянская кухня | Голланская кухня | Греческая кухня | Грузинская кухня | Датская кухня | Еврейская кухня | Индийская кухня | Индонезийская кухня | Ирландская кухня | Испанская кухня | Итальянская кухня | Кабардино-Балкарская кухня | Казахская кухня | Калмыкская кухня | Канадская кухня | Карельская кухня | Киргизская кухня | Китайская кухня | Коми - кухня | Корейская кухня

Тайна гибели принцессы Дианы

Принцесса ДианаСпустя 10 лет после смерти Дианы Британия собирается раз и навсегда решить для себя: что же на самом деле стало причиной гибели ее народной принцессы. Прошедшие годы только наплодили вопросов об этой драматичной истории. Был ли виновен пьяный водитель Поль? Виновны ли папарацци? Собиралась ли пара объявить о помолвке? Наконец, причастны ли к трагедии Британские спецслужбы, а, может быть, и Букингемский дворец? 11 отобранных присяжных под председательством лорда, судьи Скотта Бэкера собираются даже рассмотреть вопрос о том, была ли в то время Диана беременна.

 

Нина Ананиашвили : "Мне запрещали танцевать". Стены гостиной в квартире родителей Нины увешаны картинами - грузинские пейзажи, портреты дочери. Некоторые работы написал и подарил Нине Юрий Жданов, бывший партнер Галины Улановой. А в одной из маленьких комнат все шкафы занимает архив - вырезки из газет, журналов, кассеты с записью балетов Нины. За архивом следит папа - Гедеван Давыдович, он сильно расстраивается, если Нина, возвращаясь с очередных гастролей, забывает привезти местную прессу с отчетами о ее выступлениях.
 
E-mail | Банерный обмен | Разработка и дизайн PETROFFa © 2006 Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательнаl

 

 
Hosted by uCoz