+ Шедевры оперы Скачать бесплатно MP-3 Классическая музыка Скачать бесплатно MP-3
  Солисты оперы и балета Государственного Академического Болього Театра России
 

СОЛИСТЫ ОПЕРЫ

Мария Каллас
 
     
 

НИНА АНАНИАШВИЛИ

нИНА аНАНИАШВИЛИЗВЕЗДА ДВУХ СТОЛИЦ
- Георгий Данелия сказал про вас: "Все это время в Москве Нина была в гостях, а теперь вернулась домой".
- Конечно, мой дом - Тбилиси, Грузия. Я родилась здесь, жила до 13 лет. Но как личность, как балерина я состоялась в Москве. И семью я создала в Москве, там сегодня мой дом. Но у меня никогда не возникало ощущения, что моя связь с Грузией прервалась. Я приезжала сюда по несколько раз в год - если была возможность, танцевала, старалась помочь театру.
- Нынешний Тбилиси сильно отличается от города вашего детства?
- Отличается, как и все, на что мы теперь смотрим взрослыми глазами. Казалось, что на все предметы в родительской квартире я смотрела словно через увеличительное стекло. Когда-то ты не мог дотянуться до верхней полки шкафа. Повзрослев, ты приезжаешь в гости к родителям, и вдруг оказывается, что шкаф-то на самом деле такой маленький! И сам Тбилиси мне казался огромным.
Уверяю вас, я сюда приехала не из-за денег и совершенно не жалею о том, что не поехала танцевать по выгодным контрактам, потеряв в финансах. Я считаю, что сегодня могу сделать более важное дело, чем заработать еще немного денег. И когда меня спросят: "Нина, где ты была, когда нам было так плохо?", я скажу: "Я была рядом с вами". А уж получилось у меня что-нибудь или нет, об этом будет судить мой народ.
Вообще критиковать легче всего. Но смотрите - пришел молодой президент, он любит страну, пытается что-то изменить, заставить всех работать немножко по-другому - быстрее, активнее. Чтобы люди снова учились любить свою страну. Саакашвили вернул Грузии ее исторический флаг - это счастье! Он такой красивый, и люди захотели иметь его дома. Это мелочи, казалось бы, но очень важные мелочи. Когда я впервые приехала в Данию, меня поражало, что у каждого датчанина дома хранится флаг. И они в семейные торжества выставляют его на стол, артисты даже на гастроли его с собой берут. Потому что они любят свою родину. А у нас такое разве было? Во времена СССР всех насильно заставляли вешать в праздники флаги на балкон, и всех от этого наизнанку выворачивало. А сейчас все сами это делают, потому что патриотизм перестал быть пустым звуком.

«МНЕ ЗАПРЕЩАЛИ ТАНЦЕВАТЬ!»
Стены гостиной в квартире родителей Нины увешаны картинами - грузинские пейзажи, портреты дочери. Некоторые работы написал и подарил Нине Юрий Жданов, бывший партнер Галины Улановой. А в одной из маленьких комнат все шкафы занимает архив - вырезки из газет, журналов, кассеты с записью балетов Нины. За архивом следит папа - Гедеван Да-выдович, он сильно расстраивается, если Нина, возвращаясь с очередных гастролей, забывает привезти местную прессу с отчетами о ее выступлениях.

- А что же будет с другими контрактами - ваши выступления в Большом театре, на Западе?
- Пока я отодвинула все свои дела, отказалась от некоторых контрактов в Дании, Америке. Мне нужно было наладить все дела здесь. Я официально заступила на должность с сентября. Труппа была расформирована, поэтому планировалось, что работать все начнут с декабря. Но я сказала, что до декабря ждать не могу, и начала торопить всех, чтобы мы смогли выпустить премьеру уже в ноябре. И все, в том числе и я, два месяца работали без зарплаты. Мы же не можем, как драматические артисты сидеть дома, повторять тексты, а потом выйти на сцену и сразу сыграть. Нам нужна каждодневная тренировка. Поэтому народ был готов работать по восемь часов в сутки.

Сюда приехали мои друзья - Алексей Фадеечев, мой любимый партнер, и Татьяна Расторгуева, бывшая солистка Большого театра. За полтора месяца были сделаны три балета - "Грин" Стентона Уэлша, "Между небом и землей" Трея Макинтайра и "Сны о Японии" Алексея Ратманского. "Сны о Японии", кстати, был последним спектаклем, который мы станцевали вместе с Алексеем Фадеечевым, после чего он стал художественным руководителем Большого театра. Это был 1998 год. Когда я поняла, что вместе с Фадеечевым уходит часть моей жизни, что я больше никогда-никогда не выйду с ним на сцену, я так переживала. И мы все здесь так плакали!

- Современные авангардные спектакли даже для подготовленного зрителя порой тяжелы. Вы сильно рисковали, делая такой репертуар в Тбилиси.
- На самом деле публика в Тбилиси очень разборчивая. Так было всю жизнь. Моя бабушка рассказывала, что даже Аркадий Райкин говорил:"Я боюсь выступать перед тбилисской публикой, потому что они очень критичные". Зритель здесь был в хорошем смысле избалован -все звезды, выступавшие в Москве и Ленинграде, после этого ехали на гастроли в Тбилиси.
Да, молодое поколение многого не видело из-за того культурного вакуума, в который попала сегодняшняя Грузия. Но им даже интереснее смотреть современные постановки, а не классику, которую они считают "нафталином". Хотя "Лебединое озеро", которое я танцую по всему миру, мы здесь тоже поставим.

- Зато, наверное, вам спокойнее живется в стороне от московских интриг.
Хотя в Большом я много чего навидалась. В середине 80-х вся труппа была расколота на кланы. Если ты попадал в группу Плисецкой, то автоматически вылетал из всех остальных постановок. А если ты оказывался в группе Григоровича, он тебя больше никуда не отпускал. В моей жизни было все! Получилось так, что из всех молодых балерин именно меня Майя Михайловна выбрала на роль Китти в "Анне Карениной". После чего меня выбросили из всех остальных спектаклей со словами: "Как! Она согласилась танцевать у Плисецкой!" Потом вдруг Григорович сказал: "Это моя девочка. Я брал ее в труппу. Никуда не уезжай!" В итоге я сидела без работы - в Большом балерин много, и своей очереди я могла ждать бесконечно. Меня звал Владимир Васильев на свои гастроли. Борис Эйфман хотел что-нибудь поставить на меня. А Григорович не отпускал: "Куда ты собралась? Тебе что, здесь работы мало?" То есть я еще и оказалась виноватой в том, что попросилась немного поработать. Это было ужасно! Ведь ты хочешь танцевать, пока ты можешь. Ты горишь этим желанием. В театр приходишь - и наступает счастье: Господи, вот Плисецкая пришла, и можно рядом с Максимовой постоять, а там Мессерер класс дает. К счастью, с приходом Васильева на должность художественного руководителя эта клановость закончилась, он сумел объединить труппу.

Была и еще одна неприятная история. Мы с Андрисом Лиепой победили в международном конкурсе молодых артистов балета. После этого нас стали приглашать на разную, как мы ее называли, "халтуру" - на сборные концерты в "Россию", в Колонный зал Дома союзов. Молодые танцоры, золотые медалисты! Делали мы это в свое свободное время. Но нам устроили за это жуткий разнос - кто-то из руководства театра, проезжая по городу, увидел в афише такого сборного концерта наши с Андрисом имена. Нам вообще на какое-то время запретили танцевать! Я плакала, переживала, пока умные люди не сказали мне: "Не обращай внимания!"

- Анастасия Волочкова, некоторое время танцевавшая в Большом театре, рассказывает, что за кулисами там происходят страшные вещи - балерины друг у друга пуанты воруют, костюмы режут. Неужели и вы через это "горнило" проходили?
- Знаете, я 23 года танцую на сцене Большого. Я общалась и общаюсь с артистами всех поколений, начиная с поколения Майи Михайловны Плисецкой. И о таком ни от кого не слышала и сама такого не помню! И лично со мной таких случаев не было! Только в книжках читала, как в XIX веке кому-то воду наливали в пуанты, туфли крали, тесемки срезали. Может, все эти истории - плод бурного воображения? Я другого объяснения не вижу.

         

Полезные ссылки

  Арии из опер MP-3 скачивай бесплатно!
Норма - "Норма" Беллини
Виолетта - "Травиата" Верди
Аида - "Аида" Верди
Тоска "Тоска" Пуччини
Джильда - "Риголетто" Верди
Кунгри "Парсифаль" Вагнер
Марта - "Долина" Д´Альберт
Беатриче - "Бокаччо" Зуппе
Флория - "Тоска" Пуччини
Эльвира - "Пуритане" Белини
   

 

Имоджена "Пират" Беллини
Анна - "Анна Болейн" Доницетти
Сантуцца - "Сельская честь" Масканьи
Анжелика - "Сестра Анжелика" Пуччини
Смарагда - "Старший мастер" Каломирис
Лаура - "Нищий студент" Миллекер
Изольда - "Тристан и Изольда" Вагнер
Леонора - "Сила судьбы" Верди
Фиорилла "Турок в Италии" Россини
Эвридика - "Орфей и Эвридика" Гайдн
Констанца - "Похищение из сераля" Моцарт
Елена - "Сицилийская вечерня" Верди
Брунгильда - "Валькирия" Вагнер
Турандот - "Турандот" Пуччини
Леди Макбет - "Макбет" Верди
Чио-Чио-сан "Мадам Баттерфляй" Пуччини
Ифигения - "Ифигения в Тавриде" Глюк
Амина - "Сомнамбула" Беллини
Елизавета Валуа - "Дон Карлос" Верди
 

 

Некоммерческий фонд музыки

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ МАРИИНКИ
Мариинский театрМариинский театр относится к старейшим театрам мира, таким, как миланский Ла Скала, лондонский Ковент-Гарден, парижские Гранд-опера и Комеди Франсэз и московский Большой, сформировавшим национальные театральные школы. Мариинский выступил в этом амплуа особенно успешно. Он стал колыбелью русской оперной и балетной классики, которая и по сей день составляет значительную часть самого популярного мирового репертуара.
СЕКРЕТ ТРИУМФАТОРА
Председатель Союза архитекторов России Юрий Гнедовский объявил победителя. Члены жюри почти единогласно проголосовали за проект французского архитектора Доминика Перро.
 
Курорты краснодарского края: Весна, пансионат | Адлер, военный санаторий | Адлеркурорт курортное объединение | У Валентины, частная гостиница | Сиар, частная гостиница | Кипарис, частная гостиница | У Людмилы, частная гостиница | Эллада, санаторий | Рябинушка, пансионат | Марина, частная гостиница | Парк-Отель, отель | Анапа, санаторий | Кубань, санаторий | Десантник, военный санаторий | Селена, пансионат | Парус, санаторий | Одиссея, пансионат | Спортивная, база отдыха | Радуга, пансионат | Анапчанка, пансионат | Жемчужина, частная гостиница | Бархатный сезон, частная гостиница
 
Национальные кухни мира: Австралийская кухня | Австрийская кухня | Азербайджанская кухня | Американская кухня | Английская кухня | Арабская кухня | Армянская кухня | Африканская кухня | Башкирская кухня | Белорусская кухня | Бельгийская кухня | Болгарская кухня | Бурятская кухня | Венгерская кухня | Гаитянская кухня | Голланская кухня | Греческая кухня | Грузинская кухня | Датская кухня | Еврейская кухня | Индийская кухня | Индонезийская кухня | Ирландская кухня | Испанская кухня | Итальянская кухня | Кабардино-Балкарская кухня | Казахская кухня | Калмыкская кухня | Канадская кухня | Карельская кухня | Киргизская кухня | Китайская кухня | Коми - кухня | Корейская кухня

Тайна гибели принцессы Дианы

Принцесса ДианаСпустя 10 лет после смерти Дианы Британия собирается раз и навсегда решить для себя: что же на самом деле стало причиной гибели ее народной принцессы. Прошедшие годы только наплодили вопросов об этой драматичной истории. Был ли виновен пьяный водитель Поль? Виновны ли папарацци? Собиралась ли пара объявить о помолвке? Наконец, причастны ли к трагедии Британские спецслужбы, а, может быть, и Букингемский дворец? 11 отобранных присяжных под председательством лорда, судьи Скотта Бэкера собираются даже рассмотреть вопрос о том, была ли в то время Диана беременна.

 

400 СОВЕТОВ ЛЮБИТЕЛЯМ СОБАК

О чем необходимо задуматься перед покупкой собаки? | Выбор породы | Немного о родословной | Покупка собаки | Правовые последствия приобретения собаки | Какую кличку дать собаке? | Обязательный минимум для содержания собак | Специально для декоративных собак | Вы купили щенка и начинаете привыкать друг к другу | Кормление собаки | Инвентарь для ухода за шерстью | Уход за собакой | Паразиты и борьба с ними | Больная собака | Как давать собаке лекарства

 

E-mail | Банерный обмен | Разработка и дизайн PETROFFa © 2006 Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательнаl

 

 
Hosted by uCoz